ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ может организовать с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. 

Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся с учетом требований СанПиН: не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий составляет 10 минут для детей 5 лет и не больше 15 минут для детей 6 лет.

Ресурсы:

С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада используют разные ресурсы:

  1. сайт, страницы детского сада и страница группы в «Instagram»;
  2. чаты в мессенджерах WatsApp (в каждой возрастной группе).

Предлагается педагогам также освоить в процессе работы возможности платформы Zoom для проведения консультаций.

Виды детской деятельности, которые могут  проводят дистанционно:

    1. игровая деятельность;
    2. восприятие художественной литературы и фольклора;
    3. познавательную деятельность, экспериментирование;
    4. изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
    5. музыкальная деятельность (слушание музыки, пение);
    6. элементарный бытовой труд;
    7. двигательная деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).

Обратная связь с родителями

В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Результатом дистанционного взаимодействия станет повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.

Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Справка по вопросу правовой регламентации Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 Письмо Минпросвещения РФ от 10.04.2020 № ВБ-806/08 Методические рекомендации Минпросвещения России и ФГБНУ «ИВФ РАО»
Письмо Министерства просвещения РФ от 27.03.2020 № 07-2446 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2020 Письмо Минтруда России от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710 Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1007/03 Методические рекомендации Управления образования

Локальные и методические документы МБДОУ

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Антикризисный план методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План организации дистанционного обучения в МБДОУ План педагогического онлайн-марафона Отчет о педагогическом онлайн-марафоне

Отчет о дистанционной работе с детьми в группе *** года

Наименование группы Дата проведения месяц Документы отчеты